Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровождением. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Это резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. А практическая работа учащихся с геометрическим конструктором способствует развитию координации и мелкой моторики рук. Таким образом, использование на занятиях визуальных дидактических средств в сочетании с практической осязательной деятельностью способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Представляю Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Моделирование многогранников. Правильные многогранники», которую я использую на занятиях одновременно с обучающим конструктором. При этом большая часть времени на занятии отводится на исследовательскую деятельность учащихся посредством практической работы с геометрическим конструктором. Цель: развитие интереса к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи: - создание условий для творческого поиска в нахождении соответствия между пространственным видом геометрического тела и его плоскостным изображением (разверткой); - систематизация и обобщение знаний по теме «Правильные многогранники»; - развитие логики и схематического мышления; - воспитание культуры общения ; - формирование навыка самостоятельной оценки собственной деятельности путем фиксирования результатов выполненного задания с их последующей проверкой. Тип урока: практическая работа. Форма работы: фронтальная работа и работа в парах. Материалы и оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО), набор «Геометрия» - 20 коробок; раздаточный материал - таблица N 2; средства ИТК: компьютер, мультимедийный проектор. I урок 3 СЛАЙД – Правильные многогранники. Правильным называется многогранник, в основании которого лежит правильный (равносторонний) многоугольник. 4 СЛАЙД – Если поверхность многогранника разрезать по некоторым ребрам и развернуть ее на плоскость так, чтобы все многоугольники, входящие в эту поверхность, лежали в данной плоскости, то полученная фигура на плоскости называется разверткой. 5 СЛАЙД - Куб составлен из шести квадратов. Каждая вершина куба является вершиной трех квадратов. 6 СЛАЙД Развертка куба. Соберите развертку и сложите куб. 7 СЛАЙД - Правильный тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников. Каждая его вершина является вершиной трех треугольников. 8 СЛАЙД – Развертка правильного тетраэдра. Соберите развертку и сложите правильный тетраэдр. 9 СЛАЙД - Правильный октаэдр составлен из восьми равносторонних треугольников. Каждая вершина октаэдра является вершиной четырех треугольников. 10 СЛАЙД – Развертка октаэдра. Соберите развертку и сложите октаэдр. 11 СЛАЙД - Правильный икосаэдр составлен из двадцати равносторонних треугольников. Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников. 12 СЛАЙД – Развертка икосаэдра. Соберите развертку и сложите икосаэдр. 13 СЛАЙД - Правильный додекаэдр составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трех правильных пятиугольников. 14 СЛАЙД – Развертка додекаэдра. Соберите развертку и сложите додекаэдр. 15 СЛАЙД – Найдите правильную развертку куба и соберите его. 16 СЛАЙД – Найдите развертку правильного тетраэдра и соберите его. Какая фигура не является разверткой правильного тетраэдра? Почему? (фигура 3 не может быть разверткой правильного тетраэдра, так как у нее имеется точка, в которой сходится четыре треугольника, а у тетраэдра имеются только вершины, в которых сходятся по три ребра). 17 СЛАЙД – Найдите развертку правильного октаэдра и собери его. 18 СЛАЙД – Найдите развертку правильного икосаэдра и собери его. Какая фигура не является разверткой правильного икосаэдра? Почему? (фигура 2, так как у не имеется точка, в которой сходится шесть треугольников, а у икосаэдра имеются только вершины, в которых сходятся по пять ребер). 19 СЛАЙД – Найдите развертку правильного додекаэдра и собери его. 20 СЛАЙД - Используя модели правильных многогранников, заполните таблицу. 21 СЛАЙД – Ответы к таблице
|